Учиться шаг за шагом
11 Сентября 2008

Секретами ведения салонного бизнеса с читателями «Нюансов» делится руководитель сети салонов «Дом Распутина» в Санкт-Петербурге Елена Кукушкина, которая считает, что надо верить в успех и стремиться к нему.

Расскажите, пожалуйста, как развивалась сеть «Дом Распутина»? С чего все начиналось и каких результатов удалось достичь на сегодняшний момент?

Открытие первого салона «Дом Распутина» произошло в 1992 году. В 1996 году была разработана концепция салона-люкс, и «Дом Распутина» стал первым из дорогих салонов Санкт-Петербурга. В 1998 году при салоне открылась студия для обучения парикмахеров и повышения их квалификации. Работа студии выявила следующую проблему: в городе отсутствовали хорошие школы базового обучения. С 1998 по 2000 год создавалась программа обучения начинающих парикмахеров. В 2000 году эта программа была заявлена как школа «Дом Распутина». Таким образом, сегодня «Дом Распутина» — это салон люкс «Дом Распутина», школа парикмахерского мастерства и два салона Fashion club — эконом- и бизнес-класса.

Какие факторы, на ваш взгляд, важны для успешного развития салона красоты?

Последние годы к парикмахерскому делу стали относиться как к бизнесу. Поэтому для успешной работы салона необходим комплексный подход, разработка кадровых, рекламных программ и системы продаж.

В чем особенность работы в салонном бизнесе? Какие сложности и преимущества вы в нем видите?

Доход, который получает салон, зависит от работы парикмахеров. Не всегда менталитет мастера и задачи салона совпадают, но при правильной организации и стимулировании мастеров вы получите творческий коллектив с огромным потенциалом.

Какие программы мотивации персонала и лояльности клиентов вы используете и считаете наиболее удачными?

Последние два года мы работаем только на годовых программах. Наиболее удачная из них — плановая система продаж, которая представляет собой определенную методику расчета плана продаж для каждого мастера индивидуально на базе статистических данных, анализа и расчета специальных коэффициентов. Такая система позволяет увеличить объем продаж на 20-30% в год.

Почему повышение квалификации мастеров важно для успеха салона?

Мы живем в XXI веке и должны подчиняться законам нашего времени. И закон один — парикмахер по роду своей профессии должен учиться всю жизнь.

Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с L'Oreal Professionnel. Как партнерство с этой компанией помогает развитию бизнеса?

С L'Oreal Professionnel мы сотрудничаем 10 лет. Ее вклад при создании школы неоценим. Также L'Oreal Professionnel помогает в получении информации на международном уровне. Кроме того, хочу отметить отличные маркетинговые акции L'Oreal Professionnel по продвижению продукции на рынке Санкт-Петербурга. Надеюсь, что вместе мы откроем еще не один салон.

Как продажи средств для домашнего ухода способствуют развитию бизнеса?

Рассматривайте продажу средств для домашнего ухода как основной вид услуг — такой же, как стрижка, окраска волос и т. д. Тогда вы получите увеличение прибыли на 30%.

Какие способы вы используете для привлечения новых клиентов?

Мы разрабатываем годовую рекламную программу, которая состоит из двух частей: 1 Привлечение клиента (реклама в СМИ), 2 Удержание клиента (различные акции).

В чем секрет успеха вашего салона?

Наш салон красоты собирает внутри и вокруг себя тех, кто верит в успех и стремится к нему.

Что вы хотите пожелать своим менее опытным коллегам, которые только начинают работать в салонном бизнесе?

Учиться шаг за шагом.

- Записаться онлайн