Стилист XXI века
23 Июня 2007
Ольга Васильевна Гурьнева
Директор школы парикмахерского мастерства «Дом Распутина»

Мы доверяем свой имидж рукам профессионалов, которые знают модные тренды и должны отлично представлять себе, как сделать каждую женщину прекрасной. Где же этому учат? Как становятся стилистами? 0б этом мы беседовали с директором школы парикмахерского мастерства «Дом Распутина» Ольгой Васильевной Гурневой.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Рассказывает Ирина М.:

– И вот долгожданный день наступил, я меняю имидж! «В какой цвет будем краситься?» – спросил меня мастер. «В самый модный, конечно!» – я достала из сумочки журнал и открыла нужную страницу: «Вот как я хочу выглядеть!»
Окраска оказалась настоящим таинством. Мне наносили на волосы разные краски, втирали какие-то препараты, стригли и укладывали. И вот, наконец, мастер повернул меня к зеркалу: «Ну как?»
…Сказать, что я была в восторге, я не могу. Мне представлялся гречишный мед, подсвеченный солнцем, а волосы мои сияли, словно медная проволока. «Ну ладно, может, я привыкну»,– подумала я и отправилась домой. Но чем больше я думала о своей новой прическе, тем меньше мне нравилось мое преображение. Боже мой, ведь эта медь в волосах старит меня на несколько лет! Надо срочно что-то делать! И я решительно отправилась в ближайший салон. «Меня неудачно покрасили. Я хочу снова стать блондинкой»,– потребовала я.

Ольга Васильевна, что самое главное в подготовке специалиста, если мы имеем в виду не просто мастера-парикмахера, а именно стилиста?

В нашей школе главный упор мы делаем на обучение базовым навыкам. Понятие «базовая школа», к сожалению, утратило свое значение сегодня. Многие мастера работают «на интуиции», а это неправильно. Но стилист – профессия творческая. А как научить творчеству? Поэтому мы стараемся дать нашим студентам как можно больше возможностей, мы учим их с самого начала, стремимся, чтобы они овладели всеми техниками и методиками. Потому что в основе лежит ремесло. Если человек не овладел ремеслом, он никогда не станет мастером и никогда не сможет работать творчески.

Но разве обучение базовым техникам не являлось всегда основой школы?

Раньше – да. В советские времена после окончания училища молодой человек приходил в салон и получал наставника. Это было обучение «у кресла»: начинающий парикмахер смотрел, как работает мастер, перенимал какие-то приемы, секреты. И этого было достаточно. Ведь мода тогда изменялась гораздо медленнее. Сегодня мода стремительно меняется, каждый сезон появляются новинки – в окраске, в стрижке, в форме. Сейчас мастер должен уметь получать информацию, должен уметь учиться. А это невозможно, если у него нет основы.

Что же составляет «базовое обучение»?

Прежде всего, это системное обучение. Это овладение техниками и приемами, которые позволяют добиться желаемого результата. Настоящий мастер всегда знает результат, который он получит.

Когда мастер выучился, овладел всеми необходимыми техниками, что дальше необходимо ему, чтобы стать высококлассным стилистом?

Он должен быть трудоголиком! Ведь чем больше у мастера становится клиентов, тем больше он работает! Для истинного мастера работа – образ жизни, выходные – обдумывание новых коллекций на пикнике, а отпуск – выезд за границу с показом коллекций.

Но когда мы приходим в салон, мы ведь не знаем, насколько тот или иной мастер хорошо владеет школой, умеет ли он учиться постоянно, трудоголик ли он… Как же не ошибиться в выборе стилиста?

Красота – это и бизнес, и образ жизни. Практика показывает, что, когда молодые мастера приходят учиться, спустя полгода им самим хочется измениться. Начинаются эксперименты с внешностью. Это очень хороший знак! Поначалу все меняют себя кардинально – из блондинок становятся брюнетками, какие-то креативные стрижки изобретают… Позже, с опытом, у него вырабатывается свой стиль. Когда клиент приходит в салон, он в первую очередь обращает внимание на то, как выглядит сам стилист. Но внешний вид – лишь один признак, важно, как мастер слушает клиента, как он с ним беседует, что советует… И конечно, стилист должен разбираться в модных трендах.

Дело стилиста – понять клиента?

Именно так! В салонах «Дом Распутина» разработана система тестов. Мастер не имеет права начать работу, пока он не будет уверен, что правильно понял, чего хочет клиент. Стилист не навязывает свой взгляд, он не может предлагать клиенту то, что нравится ему самому. Поэтому и важна предварительная консультация.

Кто разрабатывает систему тестов?

В нашей школе работают методист и психолог, которые работают над этим, кроме того, в этом принимают участие опытные стилисты.

Какие вопросы задает стилист?

Это выяснение цветовых предпочтений, готовности к перемене имиджа, стремление понять, какие формы нравятся человеку… Например, женщина хочет стать блондинкой. Мастер должен понять, холодные или теплые тона она любит, нравится ли ей золотистый оттенок или платиновый. Бывает, что клиент довольно путанно объясняет, чего хочет. Вот, например, женщина говорит, что хочет пепельный цвет, а на тестах выбирает теплые тона. Значит, ей нужно подбирать бежевый тон! Дело стилиста – сделать женщину красивой, подчеркнуть ее индивидуальность, и для это¬го ему нужно самому знать (и уметь) очень много.

Значит, хороший стилист – это…

Человек, владеющий всеми навыками ремесла, трудолюбивый, позитивный, любознательный, постоянно совершенствующийся и, как результат, стильный, хорошо разбирающийся в моде и, кроме того, приятный и внимательный собеседник!

Автор Анастасия Писарева

- Записаться онлайн