Путь к успеху
10 Марта 2011

О рецепте личного успеха мы поговорим с Валерией Хойхиной, одной из звезд парикмахерской моды Петербурга, стилистом салона красоты «Дом Распутина»

Валерия Хойхина
Стилист салона красоты «Дом Распутина»

Валерия не только мастер и член арт-команды салона, она также креативный директор школы парикмахерского мастерства «Дом Распутина», автор обучающих программ и тренингов повышения квалификации для мастеров-парикмахеров. Работы Валерии можно увидеть в глянцевых журналах, а ее мастер-классы— в разных городах России. Уже 4 года она является членом Ассоциации Высокой парикмахерской моды Франции (HCF). В салоне красоты «Дом Распутина» Валерия работает уже более 10 лет, ее клиенты — изысканная публика, настоящая питерская интеллигенция.

Валерия, с чего начинался ваш путь в профессию?

Путь оказался долгим! (Смеется.) Я закончила физмат школу, ЛЭТИ, работала инженером. Но потом поняла, что самое главное — это сделать правильный выбор, потому что, если хочешь быть счастливым и чего-то добиться в жизни, надо делать ту работу, которая приносит тебе радость и удовольствие. Мне, можно сказать, повезло: когда я решила круто изменить свою жизнь и сменить профессию, меня поддержали мой муж и мои близкие — без поддержки близких в нашей профессии трудно.

Что же стало решающим в вашем выборе?

Мне хотелось, чтобы моя работа имела видимые результаты — вот прямо здесь и сейчас. Я ни разу не пожалела о своем выборе! Люблю и горжусь профессией парикмахера!

Почему вы сталине просто мастером, но и выбрали для себя преподавательскую стезю?

Преподаватель — не должность, а призвание. Мне нравится разрабатывать новые программы, изучать самой и учить других новым технологиям. Преподавание — работа не менее творческая, чем создание коллекций, оно заставляет развиваться, постоянно искать новую информацию, как творческую, так и профессиональную.Когда я начала преподавать, я почувствовала себя настоящим профессионалом! Мне очень многое дает общение с учениками: они учатся у меня, а я — у них.

Что для вас самое важное как для преподавателя?

Я учу уже состоявшихся мастеров, они многое умеют, они талантливы и интересны как личности. Тем не менее в программу обучения мы включаем историю костюма и прически и такой предмет, как спецрисование. Моя задача — научить мастеров чувствовать фактуру волоса, увидеть образ. Волосы — как пластилин, а работа парикмахера сродни работе скульптора, только материал разный.

Вы участвуете в парикмахерских шоу, что особенного в работе на сцене?

Выходить работать на сцену или подиум можно только тогда, когда тебе есть что сказать. Создание коллекции, ее воплощение перед зрителем — все это должно передавать эмоции мастера, его отношение к жизни.Парикмахерские шоу в отличие от шоу haute couture демонстрируют работу мастера, мастер творит на глазах зрителей, и это завораживает. Подражание будет неинтересно, важно, чтобы каждый образ был уникален и выражал индивидуальность мастера — только тогда он получит признание.

Вы сами любите учиться?

Мы учимся постоянно, в нашей профессии иначе невозможно добиться успеха. Два раза в годя обязательно выезжаю на пятидневные стажировки в парикмахерские школы Европы. Последние поездки были в Барселону и Краков.Масса впечатлений и новой информации! Такие поездки позволяют не только получить новый профессиональный опыт, но и увидеть, как работают в других странах, а также найти друзей среди коллег!

А вдохновение?

Вдохновением может быть все что угодно. И, конечно, поездки тоже дают мощный импульс. Я стараюсь обязательно выбрать время, чтобы сходить в музей, в театр. Для меня живопись — один из источников вдохновения, когда мы готовим коллекцию и что-то не складывается — я прихожу домой и листаю альбомы по искусству. И часто решение приходит само. Люблю просто гулять по городу, смотреть на дома.Архитектура разных стран интересно раскрывает традиции, культуру — все это тоже складывается «в копилку» моего воображения.

Ваши дети как-то приобщаются к вашей творческой работе?

Сын у меня уже взрослый, он юрист. А дочке 9 лет, она успешно занимается танцами и очень любит бывать у меня на работе.Часто рисует оригинальные модели! Я вижу в детском мышлении чистое творчество.

Как бы вы определили творчество?

Я даю ученикам такой тест — на креативность: 4 точки надо соединить 5 линиями. Для решения задачи надо выйти за пределы квадрата. Так ив нашей работе, в нашем творчестве надо выходить за определенные рамки для создания новых идей. И каждый раз, работая над новой коллекцией, мы стремимся выйти за рамки квадрата. По-другому не будет творчества.

Беседовала Анна Конева

- Записаться онлайн