Мастерство и вдохновение
1 Декабря 2010
Сергей Рябинкин
Арт-директор креативной команды мастеров-стилистов салона красоты «Дом Распутина», партнер L'Oreal, член Российской ассоциации Haute Coiffure Frangaise (HCF)

Сергей, расскажите о том, как складывалась ваша профессиональная жизнь.

Вся моя профессиональная карьера связана с одним салоном, — с «Домом Распутина». Я работаю в нем уже 20 лет, за это время изменился салон, изменился и я. Сегодня «Дом Распутина» — одно из самых современных, модных мест Петербурга.

С чем связана такая «верность»?

В «Распутине» постоянно ставят высокие задачи. Салон нацелен на профессиональное развитие, это единственный салон в России, который имеет творческие программы, позволяющие мастерам реализовывать их собственные амбиции. А это дает возможность развиваться и мне.

В чем ваша уникальность как мастера?

Потребовалось много лет работы и учебы, чтобы почувствовать себя уверенно в этой профессии. Парикмахер — по сути ремесленник. На начальном этапе его работа состоит в изучении техник и технологий, структуры волос и т. п. Но чем дальше проникаешь в профессию, тем она увлекательнее становится. Я люблю создавать форму. Лепить из волос, как скульптор.Волосы — удивительный, очень пластичный, податливый материал. Мне нравится создавать прически. Не стрижки, не геометрию форм, как придумал Видал Сэссун, а сложные изысканные прически. Вообще есть две европейские школы парикмахерского искусства: французская, — это школа классической гармонии в прическе, и британская — авангардная школа, создающая образ смелый, граничащий с эпатажем. Я, конечно, приверженец французского стиля.

Какие возможности есть у вас для того, чтобы показывать высокую моду в России?

Мы много ездим, устраиваем шоу на самых разных площадках — от Москвы до Владивостока. Мы создаем коллекции причесок, делаем фотосессии, которые пользуются признанием в мире профессионалов, публикуются в известных журналах. Наш салон стал одним из первых членов Российской ассоциации HCF.

Что дает лично вам членство в HCF?

5 лет прошло, с тех пор, как мы вступили в ассоциацию, и для нас открылись совершенно новые возможности. Это позволяет расширить рамки и границы своей работы, выйти на другой уровень. И конечно, это дает возможность работать на высоких площадках моды, работать рядом с мировыми звездами. Когда я-посещаю показы новых коллекций HCF, для меня это всегда не просто новый опыт, знания, уроки мастерства — это потрясающая атмосфера вдохновения.?Когда ты видишь, как работают настоящие Мастера, получаешь мощный импульс к творчеству. Ну и конечно, получаешь огромное количество самой новой информации о технологиях, средствах, методах работы.

Как создаются коллекции?

Создание коллекций — это не просто работа над образом. Главное — уловить эмоцию, которая не оставит тебя равнодушным. Прежде чем возникают образы, происходит огромная внутренняя работа, и источником идеи, вдохновения может быть что угодно — выставка в Амстердаме, например, стала основой нашей коллекции «Русский бал», а случайно увиденная фотография в журнале вдруг «подарила» идею последней коллекции «Идол». На показе во Франции была представлена коллекция «Икона» (осень-зима 2010-2011) — образы икон стиля. Идол — так же как богиня или икона — объект поклонения, эталон. Но нам хотелось показать красоту застывшую, предметную, красоту формы. В этом есть и элемент эпатажа, подчеркнутая статичность. Это очень сильно отличается от всего, что мы делали раньше: графичные, четкие, но вместе с тем округлые формы, большие головы и подчеркнуто субтильное тело.Во многом эти идеи были инспирированы последней поездкой в Вену.Я люблю путешествовать, потому что если HCF дает огромный информационный импульс, то собственные идеи рождаются, когда видишь и узнаешь новое.

Автор Анна Конева

- Записаться онлайн